Квест-игра "Я люблю читать"


 Сегодня, в век повсеместной информатизации и внедрения компьютерных инноваций, у детей чтение вызывает мало интереса. Проблема формирования читательской компетенции, на сегодняшний день стоит очень остро. Развитию читательской компетенции способствует использование на занятиях элементов современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, технологии интегрированного обучения, игровых технологий, информационных технологий. Изменение подхода к обучению позволяет обучающимся творчески подходить к нестандартной ситуации, связанной с чтением учебной, публицистической и научно-популярной литературы, уметь ориентироваться в различных видах информации.

      


Квест-игру «Я люблю читать» можно организовать с целью презентации новых познавательных и художественных книг, поступивших в школьную библиотеку.
Описание игры: квест (англ. quest-поиск.) – командная игра, включающая в себя движение по маршруту, на котором расположены 6 игровых точек—миссии; на каждой точке команде будут предложены задания различного характера – творческие, логические, на физическую выносливость и т.п.; побеждает команда, справившаяся правильно со всеми заданиями. Такая форма мероприятия увлекает детей, что позволяет повысить читательскую активность и вернуть престиж книги и чтения.
Порядок проведения квеста прост. Команды подходят в назначенное время, одновременно получают конверт с заданиями. Игра начинается. Проходя миссии, ребята собирают ключ к разгадке последней миссии. Как правило, этой точкой должен стать читальный зал школьной библиотеки.
Так, в рамках Декады “День книги” мы проводим подобную квест-игру для учеников 5 классов, которая стала самым захватывающими и масштабным этапом. В организации привлекаются учителя-предметники по всем направлениям. Ребята с удовольствием и большим интересом проходят все миссии, подготовленные учителями: “Головоломки” (математика), “Планета Земля и ее тайны” (история, биология, астрономия), “Разные жители планеты” (иностранный язык, психология), “Научные опыты” (химия, физика), “Очумелые ручки” (технология). Суть заключалась в том, что учителя подготовили свои задания по книгам, которые есть в библиотеке. По итогам игры все команды получают Дипломы в номинации “Библиотечный активист”.
Квест-игра “Я люблю читать” как форма игровых технологий актуальна и интересна для всех сфер обучения, т.к. федеральные государственные образовательные стандарты относят читательскую компетенцию к метапредметным образовательным стандартам, то есть к действиям, формируемым между/сверх учебных дисциплин. Значит, не только учитель литературы и русского языка организует учебную деятельность с целью развития обучающихся в деятельности чтения. Это задача всех учителей-предметников – метапредметная задача.

Квест – игра “Я ЛЮБЛЮ ЧИТАТЬ”

(презентация новых книг школьной библиотеки)

Название

Миссия403

Миссия408

Миссия409

Миссия405

Миссия410

Миссия406

Описание

Головоломки

Планета Земля и её тайны

Разные жители планеты

Научные опыты: химия

Очумелые ручки

Научные опыты: физика

Ключ

Буква “Ч”

Буква “Т”

Буква “Е”

Буква “Н”

Буква “И”

Буква “Е”

Задание

 

 

 

 

 

 

Презентуемые книги

1.Интеллектуальные игры

2. Головоломки для детей

3. 100 волшебных головоломок

 

1. Млекопитающие

2. Большая энциклопедия “Природа”

3. Большая энциклопедия “Вселенная”

5. Географические открытия. Путешествия, изменившие мир

6. География России

7. Энциклопедия для любознательных

1. Английский на каникулах, 3 и 4 классы

2. Пять шагов к свободному английскому

3. Африканские сказки

 

1. Большая книга научных опытов для детей и взрослых

2. Научные опыты для детей

3. Супер-эксперименты

4. Большая книга экспериментов

“365 интересных занятий на каждый день”

1. Опыты Тома и Тита. Удивительная механика

2. Удивительные опыты с электрическом и магнитом

Организатор

Матвеева М.Н.

Крылова М.Е.,

Аммосова О.Е.

Каженкина А.А.,

Павлова О.А.

Пахомова Л.Е.

Бурнашева О.А.

Матчитова Н.Г.,

Кузьмина Л.Н.

12:40-12:50

А

Б

В

Г

Д

И

12:50-13:00

И

А

Б

В

Г

Д

13:00-13:10

Д

И

А

Б

В

Г

13:10-13:20

Г

Д

И

А

Б

В

13:20-13:30

В

Г

Д

И

А

Б

13:30-13:40

Б

В

Г

Д

И

А

13:40-14:00

 

Все команды с ключевым словом “ЧТЕНИЕ” разгадывают последнюю точку – ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий